Design Notes: Ремонт и обслуживание кораблей

Космос — это враждебная среда, и даже самым опытным пилотам нужно время от времени латать свои корабли. К счастью, Гражданам доступны несколько вариантов возвращения кораблей в рабочее состояние.


Система ремонта в Star Citizen работает в сочетании с детализированной моделью повреждений, реализованной на движке игры. Это делается для того, чтобы создать интуитивно-понятный и захватывающий игровой процесс для игроков, желающих заняться карьерой корабельного ремонтника, или для пилотов, выполняющих быстрый ремонт в полевых условиях.


Основой технологии ремонта в Star Citizen являются инструменты, оснащенные универсальными лазерами, которые могут отрезать поврежденный материал или спекать строительный материал, подающийся на основу компонента, перестраивая его структуру.


Ремонтные роли


Для успешного проведения ремонтных работ на кораблях, обладающих соответствующими возможностями, должны быть заняты две роли: оператора ремонтного манипулятора и диспетчера ремонтных задач.


RepairArm.jpg


Оператор ремонтного манипулятора ответственен за управление роботизированной ремонтной рукой. Она способна выполнять любые связанные с ремонтом задачи, благодаря установленным на ней универсальному лазеру и системой подачи материала. Ремонтная рука является единственным контролируемым игроком методом полного восстановления корабля. Однако потребуются навыки, знания и координация действий с диспетчером, чтобы выполнить работу эффективно.


Диспетчер ремонтных задач передает оператору манипулятора подробную информацию о повреждениях, определяет текущие задачи и отвечает за распределение материалов, необходимых для реконструкции поврежденных частей.


Диспетчер ремонтных задач


ShipDamage_Components_Outline.jpg


Чтобы начать ремонтные работы в мастерской, диспетчер сперва должен использовать свой интерфейс оценки ущерба для сбора информации о повреждениях и подготовиться к выдаче необходимых заданий на ремонт.


Оценка ущерба


Используя свой терминал, диспетчер может получить доступ к системе диагностики повреждений выбранного судна. Она покажет состояние отдельных частей корабля, корпуса, систем, вооружения и различных соединений. Игрок может переключаться между различными слоями и фильтровать их, изолируя и отображая соответствующие им элементы.


ShipDamage_HeatMap_Outline.jpg


Урон, нанесенный корпусу корабля, отображается в режиме дополненной реальности в виде тепловой карты: отсутствие повреждений показывается зеленым цветом, тяжелые повреждения и пробоины в корпусе — красным, а частичный урон обозначается градиентом между цветами. Края пробоин в корпусе подсвечиваются для ясности.


Подсветка различных частей покажет их текущее состояние и материалы, необходимые для починки. Когда диспетчер готов начать ремонтные работы, он выбирает желаемую деталь, открывая панель материалов.


Панель материалов


Для совершаемых в мастерской ремонтных работ требуется некоторое количество строительного сырья, добытого из астероидов, обломков кораблей или купленного у торговцев. Диспетчер через консоль панели материалов может управлять подачей определенных типов сырья, в зависимости от выполняемой в данный момент задачи.


Material.png


Для разных работ требуются различные типы и объемы материалов. Когда компонент выбран, его требования отобразятся в секции «Ремонтный состав» на панели материалов в виде слотов, которые потребуется заполнить материалами из хранилища ремонтного корабля.


Material2.png


Каждый материал относится к определенному классу, который определяет, насколько эффективен будет данный материал при добавлении его в слот и как он повлияет на процедуру ремонта (см. ниже в разделе «Оператор ремонтного манипулятора»). Для достижения оптимальных результатов диспетчер должен сбалансировать требования оператора и ценность используемых материалов.


Material3_v2.jpg


Когда все материалы выделены, оператор манипулятора может начинать процесс реконструкции.


Material4_v2.jpg


Реконструкция


В режиме дополненной реальности подсвечиваются обломки, которые необходимо удалить

В ситуации, когда детали или компоненты корабля были полностью оторваны или уничтожены, их требуется реконструировать. Для этого диспетчер выбирает отсутствующую деталь на панели оценки ущерба и назначает материалы в обычном режиме.


AROverlay_Dirty.png

В режиме дополненной реальности подсвечиваются обломки, которые необходимо удалить


После того как состав смеси подтвержден, ремонтный манипулятор автоматически конструирует каркас отсутствующей части; этот процесс полностью автоматизирован, для реконструкции используются схемы из базы данных ремонтного терминала. После создания каркаса игрок может начать восстанавливать поверхность в обычном режиме.


Оператор манипулятора перед началом реконструкции должен очистить место крепления от всех мешающих обломков. Пока есть какое-либо препятствие, деталь будет отображаться в виде красной голограммы, а посторонние материалы, которые нужно удалить, будут подсвечиваться.


AROverlay_Clean.png

Очищенное место крепления детали


Rebuild.png

Реконструкция каркаса


Оператор ремонтного манипулятора


После того, как диспетчер выбрал восстанавливаемую часть и состав материалов, оператор ремонтного манипулятора приступает к процессу реконструкции и ремонта. Используя свой терминал, оператор контролирует положение манипулятора и дистанционно прицеливается с помощью установленной на нем камеры. Чтобы избежать чрезмерного усложнения управления, головной элемент манипулятора перемещается и нацеливается в точном соответствии с обратной кинематикой, а остальная часть ориентируется вслед за ним.


ShipDamage.jpg

Неочищенная поверхность


Лазер ремонтного манипулятора может переключаться между двумя режимами, чтобы выполнять различные необходимые этапы ремонта: Очистка и Восстановление.


Очистка


Очистка корпуса крайне важна для улучшения целостности корпуса корабля, получившего лишь небольшой урон, так как восстановить можно только отсутствующие сегменты.

В режиме очистки мощный лазер манипулятора используется для удаления обломков с поверхности компонента, не повреждая при этом окружающие области. Отрезанные участки перерабатываются и собираются в виде процента от сырьевых материалов.


ShipDamage_Trimmed.jpg

Очищенная поверхность

 

Очистка также необходима, когда компонент или деталь были полностью оторваны. Для полной реконструкции требуется чистое место крепления, поэтому оператор должен срезать все обломки, нарушающие целостность зоны.


Восстановление


Восстановление — это процесс перестройки поверхности компонента корабля и возвращения его целостности. В режиме восстановления лазер манипулятора начинает «печатать» прямо на поверхности корабля или каркасе компонента. Когда манипулятор нацелен, проецируется сетчатая голограмма, показывающая границы поврежденной области, на которой можно «печатать». Сетка — это притягивающая поверхность высокого разрешения, которая совпадает с неповрежденной областью и поддерживает подаваемый материал.


Repaircam.jpg


Ремонтный манипулятор распыляет порошкообразную смесь, постоянно стреляя по ней лазером, чтобы нагреть и связать смесь, создавая новую поверхность. Когда ремонт поверхности завершен, сетка постепенно сокращается и формирует новую рабочую область до тех пор, пока вся зона не будет полностью восстановлена.


Прочность новой поверхности зависит от степени воздействия на нее лазером. Пока поверхность выстраивается, ее прочность постепенно повышается, пока не достигнет 100%. Если же лазер остается сфокусированным на этой зоне слишком долго, целостность поверхности снизится из-за перегрева. Таким образом создается самая выгодная позиция, до которой должен добраться оператор, чтобы достигнуть оптимальной целостности.


Игрок может включать и выключать отображение повреждений в виде тепловой карты в процессе восстановления, чтобы получать обратную связь по мере приближения к пороговому значению: поверхность становится зеленой, когда прочность приближается к 100%, и возвращается к красному при передерживании. Если передержать лазер над поверхностью, оператор должен будет заново срезать эту секцию поверхности перед тем, как снова попытаться залатать ее.


Reconstruction_Mesh.jpg


Состав ремонтного материала, заданный диспетчером, определяет поведение заплатки после ее распечатки: максимальный уровень целостности, размер самой выгодной позиции в зоне пиковой целостности и скорость воздействия лазера на целостность. Таким представляется ремонтный цикл, зависящий от игрока и вознаграждающий за риск, где использование дешевых материалов может дать тот же результат, что и с дорогими, однако требует гораздо большего умения и согласованности с экипажем ремонтного корабля. Нужно учитывать способности своих операторов, когда определяется стоимость работ и назначаются используемые материалы.


Полевой ремонт 


Персональный мультиинструмент


Мультиинструмент — это личный предмет, обладающий теми же возможностями, что и ремонтный манипулятор в мастерской, но в меньшем масштабе. Он может срезать и восстанавливать поверхность, позволяя проводить широкий спектр ремонтных работ, за исключением полной реконструкции частей.


PAW.png


Несмотря на то, что возможности у мультиинструмента такие же как у манипулятора, из-за размера лазера и малого количества ремонтных материалов он подходит только для быстрого ремонта, чтобы довести корабль до подходящей ремонтной мастерской.


Повреждение компонентов


Когда ваш корабль получает повреждения, часть этого урона передастся от места попадания на корпусе к ближайшей системе и оружейным компонентам. Эти компоненты затем перераспределяют урон между собой и любыми прикрепленными к ним субкомпонентами. Субкомпоненты — это различные расходные материалы, используемые для запуска или улучшения параметров компонента или системы.


В целом, полевой ремонт компонента состоит из отключения поврежденного компонента, замены сломанных субкомпонентов и обратного включения компонента. Для очень крупных компонентов, как на кораблях капитал-класса, может потребоваться целая последовательность действий, чтобы включить или отключить компонент. К ним относятся перенаправление энергии или хладагента к другим частям корабля. Эти действия также могут включать использование бортовых компьютеров корабля.


Субкомпоненты


Субкомпоненты предоставляют дополнительные преимущества компоненту, к которому они прикреплены, что позволяет игроку проводить дальнейшую настройку своего корабля. Они разделены на три категории, каждая из которых дает улучшения в своей конкретной области.


Subcomponents_v2.jpg


Модульные стеллажи


Модульные стеллажи — это панели, в которых размещаются различные компоненты, используемые для того, чтобы поддерживать в рабочем состоянии связанные с ними субкомпоненты. Эти панели можно найти на корпусе под люками для сервисного обслуживания в кораблях с закрытой кабиной, или во внутренней инженерной секции на более крупных многоместных кораблях.


Rack.png


В зависимости от установленного компонента требуются различные типы и количество субкомпонентов. Каждый субкомпонент разработан с расчетом на быстрое извлечение и замену, что позволяет выполнять полевой ремонт максимально быстро. Если игрок попытается извлечь субкомпонент из включенного компонента, он рискует получить удар током и урон от него.


Замена поврежденного субкомпонента является простым примером взаимодействия с предметом. Игрок удаляет его, освобождая слот. Если у игрока есть замена для поврежденного элемента, то он может установить новый субкомпонент в пустой слот.


Modules.png


Типы субкомпонентов универсальны для всех кораблей и компонентов того же класса размерности, охлаждающий стержень из лазерной пушки на Gladius может заменить стержень из генератора щита на Hornet. Это обеспечивает превосходную гибкость, позволяя игрокам при необходимости тасовать элементы между различными системами. Также открываются возможности латать свои корабли, используя добытый металлолом.


Компоненты на крупных судах, таких как Idris или Retaliator, могут потребовать большого количества субкомпонентов и/или более крупные субкомпоненты для функционирования. При повреждении этих более сложных систем диагностика неполадок и физическая замена поврежденных субкомпонентов могут длиться значительно дольше. Чтобы сохранить полную работоспособность, такие корабли могут оснащаться альтернативными резервными системами. В случае чрезвычайной ситуации инженеры могут через корабельный терминал перенаправить энергию на резервную систему. Это позволит сохранить полную функциональность корабля, пока инженер ремонтирует основную систему. Это можно сделать и вручную, если инженерный терминал перестанет работать. Для этого нужно заменить модульный стеллаж целиком, вытащив поврежденную основную систему, а на ее место поставив резервную.

Комментариев 0